Ни для кого не является секретом тот факт, что со времён конца XX века у многих автолюбителей осталось значительное количество автомобилей с карбюраторн
1000
ым типом питания двигателя, и многие из них хотели бы улучшить либо динамические характеристики своих автомобилей, либо просто уменьшить расход топлива.
Потом, при наличии денег, можно вносить изменения в газораспределительный механизм, в частности, доработать распредвал (ясное дело, не в домашних условиях) с целью незначительного изменения фаз, что одновременно может повысить мощность и положительно сказаться на экономичности. Хотя более желательным будет просто подобрать новый вал с уже изменённым (по отношению к стоковому) профилем кулачков.
Можно также поставить кованные поршни меньшей высоты, что положительно скажется на мощности за счёт увеличения хода.
Что касается карбюратора, можно поставить жиклёры большего диаметра, но с этим тоже нельзя переборщить, так как при слишком большом диаметре жиклёров машина просто станет излишне резкой, расход топлива неоправданно повысится, а выше максимальной планки машина с не форсированным двигателем не поедет всё равно.
Доработать придётся также и ускорительный насос. Вообще доработка карбюратора — дело довольно-таки хлопотное, и найти тот самый баланс между хорошей мощностью и приемлемым расходом не всегда бывает простой задачей. Карбюратор также предопределяет малое количество электроники, которая непосредственно влияет на работу двигателя, можно здесь выделить разве что экономайзер, который есть не только во многих иномарках (особенно тех, что выпускались ближе к «закату карбюраторной эпохи»), но и в российских автомобилях.
Если так получилось, что эта полезная система не установлена, этот недочёт нужно исправить, так как само устройство относительно простое и позволяет экономить топливо в режиме торможения двигателем.