Снятие
1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена«).
2. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, «Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки«).
3. Снимаем маслозаборник (см. выше, «Маслозаборник – снятие и установка«).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена«).
2. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, «Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки«).
3. Снимаем маслозаборник (см. выше, «Маслозаборник – снятие и установка«).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Разборка
1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов крепления корпуса насоса к крышке.
1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов крепления корпуса насоса к крышке.
1000
iv>
iv>
5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.
Замечание.
Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,10 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями – 3,4 мм. Осевой люфт ведущей шестерни не должен быть более 0,12 мм, а ведомой – 0,15 мм.
Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,10 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями – 3,4 мм. Осевой люфт ведущей шестерни не должен быть более 0,12 мм, а ведомой – 0,15 мм.
Сборка
Совет.
На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена«).
Совет.
На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена«).
Собираем насос в обратной последовательности.
Ведомая шестерня в насосе ориентируется таким образом, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.
1000
Установка
Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров новой.
Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров новой.
Также посмотрите другие статьи из категории ремонт и обслуживание ваз 2112 » двигатель