Без рубрики

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112

Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снят
1000
ь эти детали с автомобиля.

Для выполнения работы потребуются: динамометрический ключ, смотровая яма или эстакада, регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат), подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 100 кг) или второй регулируемый упор. Работу лучше выполнять с помощником.

Замечание.
Если подъемного устройства нет, двигатель можно снять вместе с двумя помощниками. Для этого нужна стальная труба диаметром 50–60 мм и длиной 2–2,5 м, а также трос.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров
3. Микрометром проверяем износ шатунных шеек коленчатого вала (см. ниже).

Замечание.
Дальнейшее выполнение работы необходимо при наличии недопустимого износа цилиндров блока, шатунных шеек коленчатого вала, если есть подозрение на износ коренных шеек коленчатого вала или проворачивание вкладышей коренных подшипников.

4. Ослабив затяжку хомута, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка блока цилиндров.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

5. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления подводящей трубы к блоку цилиндров и отсоединяем ее от блока.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

Замечание.
Соединение уплотнено прокладкой.

6. Снимаем датчик детонации
7. Снимаем датчик положения коленчатого вала
8. Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
9. Снимаем стартер (см. «Стартер – снятие и установка»).
10. Снимаем генератор (см. «Генератор – снятие и установка»).

Замечание.
На 16-клапанных двигателях отсоединяем нижнюю штангу крепления двигателя от поперечины передней подвески (см. «Нижняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»), торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления нижнего кронштейна генератора и снимаем кронштейн в сборе со штангой

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

11. Устанавливаем регулируемый упор под коробку передач и подвешиваем блок цилиндров к подъемному устройству или устанавливаем регулируемый упор под блок цилиндров. Слегка приподнимаем блок цилиндров, разгружая опоры силового агрегата.
12. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров (см. «Коробка передач – снятие и установка»).
13. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры (см. «Правая опора»).
14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

15. Снимаем кронштейн опоры двигателя в сборе с верхним кронштейном крепления генератора.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

16. Торцовым ключом на 15 мм под правым передним крылом автомобиля отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к правому лонжерону.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

17. Снимаем кронштейн вместе с правой опорой силового агрегата.
18. Слегка покачивая блок цилиндров, отсоединяем его от коробки передач и вынимаем из моторного отсека.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

19. Снимаем маховик (см. «Маховик – снятие и установка«).
20. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимаем его.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

Замечание.
Под держателем установлена прокладка, которую при сборке необходимо заменить.
21. Снимаем масляный насос (см. «Масляный насос – снятие, установка, сборка и разборка«).

загрузка…


22. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
1000
div>

 
 
 
 
 
 

23. Снимаем крышки коренных подшипников.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

24. Вынимаем из крышек нижние вкладыши коренных подшипников.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

25. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

26. Из проточек третьей опоры вынимаем два упорных полукольца.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

27. Из опор блока цилиндров вынимаем верхние вкладыши коренных подшипников.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

28. Отмываем блок цилиндров от грязи и отложений специальным моющим средством, дизельным топливом или керосином, продуваем масляные каналы.
29. Тонкой медной проволокой прочищаем выходные отверстия масляных форсунок на двигателях ваз 2112, 21124 и 21114.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

30. Вытираем блок насухо и осматриваем его. Трещины и выкрашивание металла – недопустимы.
31. Микрометром измеряем коренные шейки коленчатого вала, а также (если это не было сделано ранее на установленном на автомобиле блоке цилиндров) шатунные шейки.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

Коленчатый вал подлежит замене либо шлифовке, если износ его шеек более 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, или на шейках есть задиры и риски. Предусмотрена возможность шлифовки шеек вала с уменьшением их диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Таблица  Ремонтные размеры шеек коленчатого вала, мм

 


Рекомендация.
Если цилиндры двигателя были расточены, необходимо промыть блок цилиндров дизельным топливом или керосином и обдуть сжатым воздухом, после чего вытереть вал насухо. После шлифовки шеек коленчатого вала двигателя следует вынуть заглушки выходных отверстий каналов. Также необходимо промыть керосином коленчатый вал и продуть каналы коленчатого вала сжатым воздухом.

Предупреждение!
В отверстия каналов устанавливаем новые заглушки.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

32. Подбираем соответствующие кольца, пальцы и поршни (см. «Подбор поршней к цилиндрам блока»), а также вкладыши подшипников коленчатого вала (см. выше).
33. Обезжириваем гнезда вкладышей в опорах и крышках коренных подшипников.
34. Укладываем в гнезда опор вкладыши коренных шеек с канавками.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

35. В крышки подшипников укладываем вкладыши без канавок.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

36. В проточки третьей коренной опоры устанавливаем упорные полукольца. С передней стороны сталеалюминиевое (с внутренней стороны белое, а с наружной желтое), с задней – металлокерамическое (желтое с обеих сторон).

Замечание.
Полукольца изготавливаются номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщины. Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,06–0,26 мм

37. Полукольца устанавливаем канавками наружу (к щекам коленчатого вала).

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

38. Смазываем шейки коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом.
3
1000
9. Укладываем вал в опоры блока цилиндров и устанавливаем крышки коренных подшипников.

Замечание.
На крышках рисками обозначены номера подшипников (с 1-го по 5-й). Крышка пятого коренного подшипника обозначена двумя рисками, разнесенными к краям крышки.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

При установке в блок крышки должны быть рисками обращены к той стороне блока, на которой устанавливается направляющая указателя уровня масла.
40. Затягиваем болты крепления крышек динамометрическим ключом моментом 68,31–84,38 Н·м (6,97–8,61 кгс·м).

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

41. Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке.

Рекомендация.
Если есть подходящий грузоподъемный механизм, удобнее собрать блок цилиндров, а затем установить его в автомобиль.

Также посмотрите другие статьи из категории ремонт и обслуживание ваз 2112 » двигатель